Когда родителям стоит задуматься о работе ребенка с логопедом-педагогом?


Когда стоит обращаться за помощью к логопеду?

Если ваш ребенок неразборчиво и непонятно говорит, произносит некоторые звуки неправильно, картавит, шепелявит до подросткового возраста или имеются другие нарушения звукопроизношения.

Виды нарушений речи для работы с логопедом

Дислалия – нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и достаточным словарным запасом, не имеющих проблем с постановкой предложений, грамматикой, связанное с искажением звуков, их заменой, смешиванием, отсутствием некоторых. Такой ребенок говорит по-детски, хотя вырос из этого возраста. Дислалия устраняется довольно быстро, если своевременно обратится в кабинет к хорошему логопеду по развитию речи.

Дизартрия – нарушение звукопроизношения, связанное с расстройством артикуляции и иннервацией речевого аппарата. Нарушение заключается в ограничении скорости, силы, объема движении органов речи – языка (прежде всего), неба, диафрагмы и голосовых связок. Ребенок страдающий дизартрией говорит невнятно и непонятно для большинства окружающих. Про таких детей говорят, что у них «во рту каша».

Ринолалия – этот вид нарушения речи заключается в проблеме со звукопроизношением и тембром голоса. Оно обусловлено дефектами речевого аппарата связанными с физиологическими и анатомическими причинами. Характерное проявление ринолалии – это изменение тембра голоса в патологической форме, так называемая гнусавость. Также искажаются все звуки во время произношения, а речь становится монотонной и слабо разборчивой.

ОНР (общее недоразвитие речи) – вид расстройства речи у детей с нормальным слухом и интеллектуальном развитии связанный с нарушением формирования компонентов речевой системы, к которым относят фонематическую, лексическую, грамматическую дисфункцию речи – слабый словарный запас, нарушение правил образования слов, изменение слов, нарушение правил связи слов в предложении.

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) – вид нарушения речи, связанный с формированием произношения у детей с расстройствами речи возникающий в результате неправильного восприятия фонем и произношения звуков.

ЗРР (задержка речевого развития) – нарушение речи у детей раннего возраста, связанное с опозданием в освоении речевых навыков в сравнении с другими детьми. Речь развивается до 5 лет, поэтому существует надежда на доразвитие речевых центров мозга. Дети с ЗРР позже начинают говорить, отличаются небольшим словарным запасом, речевое развитие происходит позже, чем положено для среднестатистического ребенка.

Мутизм — нарушение у детей без поражений речевого аппарата, связанное с отказом от общения вследствие психологических травм (испуга, конфликта, обиды, требований и других психических травм). В основном встречается у физически ослабленных, застенчивых или робких детей раннего возраста. Они понимают речь и не утрачивают способность к ней, но при этом не разговаривают.

Существует разновидность мутизма – элективный мутизм, как избирательный отказ от речи.