Когда к логопеду?


Наиболее частный вопрос от родителей малышей - это когда стоит обращаться за помощью или консультацией к логопеду (дефектологу)?

Однако, стоит разделять основные проблемы звукопроизношения. В случае с проблемой произношения отдельных звуков можно без опасений дождаться 5 лет, когда окончательно формируется речь. В то же время, если ребенок до школы упорно продолжает неправильно произносить звуки, доведя его до автоматизма, то работа логопеда в последствие будет достаточно сложной, поскольку нужно будет переучивать ребенка.

Считается, что к 5-ти годам у дошкольника должна сформироваться правильная речь. Старания родителей до этого периода должны быть направлены на разучивание стихов, чтение книг, уроки пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики, играющих в формировании речи главную роль. Если при всех стараниях остаются проблемы, то затягивать с обращением к дошкольный логопеду не стоит. Конечно, есть вариант с логопедической группой в детском саду, но стоит учесть то факт, что ребенок целый день общается с проблемными детьми, которые тоже неправильно говорят (в том числе заикаются). Это негативно сказывается на детской речи, склонной к подражанию в этом дошкольном возрасте. Фронтальные (массовые) занятия логопеда в таких группах не способствуют исправлению речи у отдельных детей, а индивидуальной работы не достаточно.

Ребенок с диагнозом «общего недоразвития речи» требует срочного вмешательства логопеда. В идеале, отвести к логопеду ребенка нужно в 3 года. Своевременное обращение к логопеду способно решить даже самые сложные проблемы. Например, с ребенком молчуном, который пойдет в обычную школу, если вы обеспечите нормальную домашнюю работу над речью под руководством логопеда.