Какие бывают диагнозы?

В детской среде диагноз ОНР (общего недоразвития речи) нередкость. Он диагностируется у детей с бедным словарным запасом, который не соответствует данному возрастному периоду.

Дети с таким диагнозом сталкиваются с проблемой становления на онтогенетический путь развития речи, в отличие от  детей у которых развитие идёт в норме. Чтобы стимулировать их к этому, необходимы коррекционные мероприятия.

Дошкольник сталкивается с задержкой речевого развития (ЗРР), дислалией, алалией, дизартрией, заиканием, ринолалией, общим недоразвитием речи (ОНР) и прочими проблемами с речью, в том числе связанными с подготовкой к школе.

При диагностировании данных речевых проблем следует незамедлительно отправляться на поиски логопеда-дошкольника.

Уже с 3-3,5 лет ребенок с ЗРР требует вмешательства логопеда с целью коррекционной работы, направленной на стимулирование развития речи.

Ребенок с алалией нуждается в профессиональной помощи немедленно. Так как она наиболее тяжелая в плане лечения и симптоматики среди нарушений речи у детей. Алалия — это состояние, связанное с поражением головного мозга, проявляющееся отсутствием у ребенка способности к разговору.

Общее недоразвитие речи затрагивает все компоненты речевой системы. Специалисты занимаются выявлением причин ОНР. Данная проблема требует нахождения в логопедической группе для систематических занятий. Самостоятельное вмешательство без участия логопеда не может решить проблему, без которого возникнут проблемы в школе.

Ребенок с диагнозом дислалии или дизартрии плохо произносит отдельные звуки. В первом случае помощь логопеда минимальна, и направлена на исправление неправильного звукопроизношения. Во втором, требует длительной работы, так как основной причиной является нарушение тонуса.

Проблема заикания, пожалуй, самая серьезная. Поэтому родителям не стоит мешкать, сразу обращаясь к специалисту после ее обнаружения. Это гарантирует восстановление темпа и ритмичности речи с минимальными потерями, если проблема не запущена.

Ринолалия диагностируется у ребенка говорящего «в нос», что вызвано нарушениями в звукопроизношении, темпа голоса. В первую очередь необходима диагностика отоларинголога, выявляющего физиологические нарушения, а затем консультация логопеда. От выявленных причин ринолалии зависит комплекс разработанных логопедом занятий.

Если дошкольник испытывает трудности на подготовительном этапе, связанные с запоминанием цифр и букв, овладением чтением и письмом, возникают путаницы в словах, цифрах, не может успешно работать на занятиях по подготовке к вступительному тестированию, то обращение к логопеду поможет устранить их  вовремя, чтобы ребенок начал успешное обучение в школе.